FG
Издание о Fable

Работа с файлом FinalAlbion.wad: распаковка/экспорт/импорт/установка модов
Автор статьи: Torionel (для описания второго способа использованы элементы статей пользователей LostInGeneral и OldBoy с fabletlcmod.com)

Файл FinalAlbion.wad представляет собой большой архив, содержащий файлы локаций игры. Он находится в папке .../Data/Levels, что в папке с установленной Fable. Чтобы редактировать локации, требуется тем или иным образом извлечь их файлы из архива. Сделать это можно тремя способами.

Функция экспорта/импорта в Fable Explorer

Фактически этот способ еще не является полноценной распаковкой, но является схожей операцией и точно поможет тем, кто хочет отредактировать/просмотреть через Блокнот какую-либо отдельную локацию.

Нужно зайти в файл FinalAlbion.wad через Fable Explorer, нажать на "+" около цифры 0 в левой нижней панели, двойным щелчком открыть нужный файл локации и в поле Entry Data нажать на Export, не забыв указать название (лучше то же самое, чтобы не забыть) и тот же формат.

Операция импорта проводится в обратном порядке. После импорта модифицированного файла локации не забудьте нажать "Apply Changes", а затем, на верхней панели FE, "Actions" -> "Save Mods and Run Fable".

Этот способ используется для установки модов в форматах .tng и .lev (хотя это значит, что моддер выложил незапакованные файлы, что едва ли можно считать профессиональным поступком; встречается такое редко, обычно моды находятся в файлах формата .fmp).

Распаковка: использование утилиты Freeroam App

Перед запуском программы убедитесь, что у вас установлен Microsoft .NET Framework.

Во-первых, откройте программу. Щелкните File, затем Open. Найдите у себя файл FinalAlbion.wad. Удостоверьтесь, что вы можете извлечь TNG файлы (проверьте, стоит ли галочка около соответствующего пункта. Также, выбрав соответствующую галочку, вы решите, хотите ли Вы извлечь LEV файлы пропатченными или непропатченным. Извлечение их пропатченными позволит «свободно бродить» (отсюда и названием программы - "free roam"), т.е. с этим параметром можно ходить по локации везде, где захотите. Если вы предпочитаете обычные возможности, выбирайте непропатченный вариант, который, конечно же, является традиционным.

Итак, нажмите Open и выберите файл FinalAlbion.wad. Кликните "rip” и извлеките файлы. Также рекомендуется скопировать FinalAlbion.wad в любое другое место (примечание переводчика).

Наконец, откройте userst.ini (в корневой папке Fable) и измените параметр "UseLevelWAD” с "True” на "False”. Сохраните изменения. Примечание: в Fable Anniversary этот параметр находится в файле final_deliverable_userst.ini.

Теперь можно использовать файлы локаций как вместе, так и по отдельности.

Использование CBox

  1. Скачиваем и запускаем CBox.
  2. при первом запуске утилиты появится окошко с текстом, оканчивающимся на что-то вроде "...fix it?". Нажимаем ок. Пошла распаковка WAD-файла. Программа все сделает за нас. В результате в папке Levels (что в папке игры) появится папка FinalAlbion, в которой будут находиться распакованные файлы локаций, а файл FinalAlbion.wad будет переименован в _FinalAlbion.wad. Fable Explorer не будет его видеть, если не убрать чёрточку, а игра, не "видя" архива, будет использовать упомянутую папку.

Теперь можно использовать файлы локаций как вместе, так и по отдельности.