1)Выпускной день
Сегодня я выпустился из Гильдии Героев. Моя жена дала мне этот журнал, так что я могу заносить сюда мои мысли записывать мои приключения.
Выпуск должен был состояться в Палате Судеб. Вместо этого, и правильно, я думаю, он проходил во внутреннем дворе, дабы почтить память тех Героев, которые погибли, когда Валет напал на Альбион. Я был ещё маленький. Когда Герой вышел из битвы, я наблюдал за ним из толпы. Он показал, каким должен быть Герой: сильным, решительным и храбрым. Я сказал отцу, что хотел бы быть Героем. Он пытался отговорить меня, но я уехал в Гильдию несколько дней спустя.
Я делал всё, чтобы меня заметили. Я очистил тренировочную арену. Я принёс яблоки. Я доставил запасы из Бауэрстоуна, где я встретил свою будущую жену. Наконец, Наставник подошёл ко мне и спросил, почему я хочу быть героем. Я сказал ему, что хочу помочь Альбиону. Мои родители были встревожены, но Наставник поговорил с ними, и они смягчились: я мог начать обучение в Гильдии. В течение многих лет я узнал всё, что мог. Теперь эти труды кончились, и началась моя настоящая работа.
2)Возвращение из Оуквэйла
Вернулся с задания из Оуквэйла, где имел дело с пиратами. Странно, что на суше этих бандитов поносят, а в море они доводят женщин до обморока. Было интересно посетить родину Убийцы Джека.
Мне бы хотелось сказать, что мне понравилось в Оуквэйле. Я шёл к таверне, когда камень ударил меня по затылку. Я обернулся, чтобы увидеть, кто его бросил, но никто на меня не смотрел. Позже владелец таверны объяснил мне, что некоторые люди больше не уважают Героев. Пару лет назад, незадолго до сбора урожая, пришёл один Герой, напился и придал огню ряд домов. С тех пор Героям здесь не рады.
Не все были холодны ко мне. Некоторые, в основном лавочники, жаждали моих денег, и одна женатая пара с семьёй в Гильдии пригласила меня к себе домой на ужин. Но враждебность со стороны остальных – то, чего я никогда бы не ожидал. Я всё ещё верю, что Герои хорошо воспринимаются большинством людей. Конечно, остальные придут в нужное время.
Хорошие новости: скоро я стану папой. Мои тренировки не готовили меня к этому.
3)Отец болен
Вернулся в Гильдию, чтобы работать и увидеться с моей женой. Больше проблем на пути: я наткнулся на толпу слушавших мужчину, который клеветал на Гильдию. Другие раздавали листовки, говоря, что Герои хуже преступников, что мы считаем себя выше закона.
Я поговорил с некоторыми из толпы. Владелица лавки из Нотхоул Глэйд рассказала мне о Герое, который ограбил её. Торговец-путешественник показал мне шрамы после случая, когда Герой не смог защитить его на пути к Холмову Полю. После того, как Валета не стало, люди стали говорить, что больше нет нужды в Героях. Я напомнил им, что большинство Героев служит народу, но всё, что я получил, это гневные слова в ответ.
Один купец торговал странным изобретением: ручное орудие, которое стреляет маленьким свинцовым шариком. Многие люди были заинтересованы, но покупателей не было. Это «огнестрельное-оружие» слишком дорого для деревенских жителей. Я не думаю, что из этого что-то выйдет.
Когда я встретил свою жену в Бауэрстоуне, я также встретил и печальные вести: отец тяжело болен. Завтра мы пойдём навестить его.
4)Смерть и жизнь
Отец умер. Его кончина была тихой; он был болен со времени последнего урожая. Моя жена помогала матери, пока я проводил дни возле моего отца.
Отец говорил мне, насколько он был обеспокоен. Он видел растущее возмущение Героями. Деревенские жители считают, что стража никогда не принимала нужных мер против бесчестных Героев. В итоге отец сказал, что скоро людское терпение лопнет. Именно поэтому он не хотел отпускать меня в Гильдию. Позже мать рассказала мне, что отец заступился за меня, когда остальные, даже старые друзья, стали высказываться против Героев.
Я вижу больше этого огнестрельного оружия на поясах сельских жителей.
Мы похоронили отца на небольшом холме за домом. Его смерть была как в истории про Ностро и Жнеца рядом с ним: отец был спокоен и доволен перед лицом смерти.
В горе мы встретили новую жизнь: моя жена родила красивую и здоровую дочь. Если бы только её дед мог подержать её.
5)Беспокойство и ожидание
Я разочарован тем, как Наставник относится к неуважительному отношению к Героям. Месяцы прошли, а он всё ещё отказывается вмешаться. Он убеждает нас, что это пройдёт. Герои, по его словам, всегда следовали своей судьбе, доброй или злой, в течение десятилетий, и люди никогда не жаловались раньше.… По крайней мере, не так громко.
Не могу сказать, что он думает. Он казался таким мудрым, когда я только начинал. Сейчас он более осторожен. Некоторым Героям не терпится резать глотки; остальные из нас пытаются сдерживать их.
Хоть в Бауэрстоуне и грозила расправа, я уговорил моих жену и дочь оставаться там. Они обе потрясены тем, что происходит. Моя жена потеряла друзей из-за того, что я Герой. Она хочет знать, что я буду делать, чтобы остановить это. У меня нет ответа.
По крайней мере, они в безопасности. Сейчас они спят, но мне в последнее время не спится. Несколько других Героев сказали, что им кажется, как некие стены смыкаются вокруг них. Я чувствую нечто иное, как будто мир вот-вот взорвётся.
6)Всё пропало
Гильдия потеряна. Этим утром группа путешествующих Героев, не знавших о недавних беспорядках, рискнула пройти через Бауэрстоун. Грянул бой; Наставник послал нас всё уладить. Было слишком поздно. Всюду тела. Нам попалось только два Героя. Мы обрабатывали их раны, когда толпа вернулась, стреляя из пистолетов и неся факелы.
Мы отступили к Гильдии, толпа наступала нам на пятки. Мы не знали, что они выломали двери Гильдии. Большинство из нас не решались напасть на людей, которых мы поклялись защищать. Толпа увидела нашу нерешительность и начала вырезать нас без пощады.
Выжившие бежали в лес, надеясь убежать под покровом ночи. Позади нас была Гильдия, охваченная пламенем. Толпа праздновала, стреляя в воздух.
Я отправил жену и дочь на ферму моей матери. Я видел глаза жены. Был ли это страх? Одиночество? Гнев? Теперь я один. Огонь ещё жёг то место, где я когда-то жил, учился и мечтал. Ничего этого больше нет.
7)Всё ещё бегу
Прошёл год с тех пор, как сгорела Гильдия, а я ещё в бегах. Вести о том, что произошло, повлияли на каждую деревню, которую я видел. Когда я прихожу в новое место, когда я прохожу группу жителей, когда вхожу в таверну, я чувствую, как они наблюдают за мной. Как они разглядывают меня. Я путешествую в маскировке. Что беспокоит меня больше всего, так это купцы и лавочники. У них есть давние воспоминания. Я не хочу пересекаться ни с кем, кто мог бы знать меня раньше.
После падения Гильдии я перестал писать в этом журнале. Теперь, однако, кое-что вынуждает меня опять записывать то, что произошло. Также я буду использовать эти страницы, чтобы писать тебе, моя дорогая. Моя следующая задача – найти кого-то, кому я могу доверять, чтобы передавать мои сообщения тебе.
Я знаю, ты и мой отец беспокоились из-за того, что я – Герой. Я знаю, вы, должно быть, думаете, что ваши худшие опасения сбылись, но это пройдёт. Герои существовали веками.
Я напишу, когда смогу. Думаю о тебе и о нашей дочери. Поцелуй её за меня.
8)Зима без вас
Моя жена, я надеюсь, это сообщение дошло до тебя и до дочки. Прошла ещё одна зима без вас. Я чувствую пустоту.
Я добрался до Нотхоул Глэйд после того, как переждал зиму неподалёку от Ведьмина Озера. Я был чернорабочим: чинил дома, строил поселения. Арена… Мне стало больно, когда я её увидел. Они используют её, чтобы казнить Героев. Некоторые борются за свою жизнь, но они всегда заканчивают на костре. Когда я почуял дым, всё было похоже на день, когда горела Гильдия.
Немногие могут остановить нападения бандитов на маленькие поселения. Однажды ночью шайка бандитов напала на Нотхоул Глэйд. Если бы вы могли видеть меня: это было как в старые времена. Я вырезал их в мгновение ока! Когда взошло солнце, жители вышли из укрытия и отблагодарили меня ножами и кулаками. Прежде чем я успел возразить, они забросали меня камнями. Я не мог бороться с ними, но я знал, что они содрали бы с меня кожу, если бы могли.
Я снова охотился. Я напишу снова, когда найду безопасное место.
9)В бегах
Моя любовь, я на Крючьем берегу. Многие месяцы я проводил, избегая толп «борцов с Героями». Кажется, что они везде. На самом деле я прибыл на Крючий берег, по которому день за днём носилась толпа.
Они взялись убивать любого, кто хоть чем-то напоминает Героя. Я слышал истории от людей, обвинявших своих противников в том, что они – Герои, дабы отомстить или просто отвести подозрение.
В течение почти двух последних лет я наблюдал, как народ Альбиона резал Героев, как люди ополчились друг против друга. Сначала мне было жаль их; они были пойманы в своём собственном невежестве. Теперь я чувствую себя, как если бы я был введён в заблуждение собственной наивностью. Мой отец видел растущий среди толпы гнев чётче, чем я мог.
Вас не слышно. Я послал каждое письмо тремя посыльными в надежде, что хоть один доберётся до вас. Пожалуйста, передай нашей дочери мою любовь. Сейчас более чем когда-либо убедись, что она не раскрывает свои способности. Кровь Героя течёт в её жилах. Толпа никогда не должна узнать это.
10)Доведён до кражи
Я всё ещё на Крючьем Берегу, хотя недавно и прибыла толпа охотников на Героев. Их количество меньше, чем раньше. Возможно, они – просто разведывательный отряд. Я подстриг волосы и сменил одежду. Я заложил свой лук, но у меня почти нет денег.
Я был доведён до кражи. Я путешествую вдоль берега, крадя вещи из прачечной и фрукты из садов. Мне стыдно за то, что я делаю, чтобы выжить. Моё поведение недостойно Героя, и это одна из тех вещей, за которую я бы наказывал других. По ночам я слышу толпы вдалеке и представляю, что сейчас они придут расправиться со мной.
Я так сильно по тебе скучаю. Я могу только представить, какова жизнь для вас дома. К моему ужасу я нашёл тела моих посыльных, вздёрнутых на деревьях, со знаменем, гласящем «Поклонник Героя» и обёрнутым вокруг корпуса.
У меня не осталось надежды. Это не закончится, пока мы все не будем мертвы. Я направляюсь на север.
11)Новый дом
Несколько месяцев никаких признаков охотников. Возможно, они не желают двигаться так далеко, как до Белогорья. Даже в середине лета воздух свежий. Среди всего этого снега и холода я чувствую себя как дома. Здесь Убийца Джека победил Джека в его последнем обличии.
У меня есть работа: я разгружаю ящики с паромов, пришедших от материка. Я продал кое-что из моих вещей и купил себе тёплую одежду. Начальник порта арендовал мне маленькую хижину недалеко от Белогорья. Здесь есть немного, чем можно занять себя, но после прошедших двух лет я предпочитаю тишину. Я научился ловить рыбу. Это даёт мне немного умиротворения и еду к столу. Я вижу сны чаще, чем в раньше. В моих снах я вижу время спустя много лет после нашей смерти, когда Герои вернутся. Я не вижу лица Героев, но я вижу наше переданное наследие. Я спокоен.
Люди здесь не подозрительны по поводу Героев, прячущихся в их среде, так что я могу отправить это прямо к вам. Приезжай, как только сможешь. Привози нашу дочь. Здесь у неё есть будущее. Здесь есть место для всех нас.
12)Найден
Очень слаб сейчас. Толпа нашла меня. Рыбачил на берегу реки, когда попал в засаду нескольких разведчиков. Они стреляли в меня из своих ружей. Попали в левую сторону. Жжёт, как огонь.
Вернулся в хижину. Факелы ударили по крыше. Дым. Они насмехаются надо мной. Я в подвале. Темно и сыро. Я чувствую море даже сквозь дым. Подвальное окно очень грязное, но я могу их видеть. У некоторых маски, у некоторых шлемы.
Мне показалось, я видел тебя там, моя любовь. Но нет. Мой разум играет со мной. Ты бы никогда не выкрикивала эти речи, полные ненависти. Ты бы никогда не привела толпу к моей двери. Так ведь?
О, моя прекрасная девочка. Я надеялся, что увижу тебя снова. Они забрали у меня всё. Но я всё ещё верю. Миру нужны Герои, просто не этот. Я не боюсь больше.
Они прорвались через дверь. Это не будет долго.
Оригинал я откопала также здесь: http://fable.wikia.com/wiki/Tales_of_Albion