- Это шестерка!
- а это тройка.
- А это «Запорожец».
- Вот смотри «Волга» ГАЗ 2410, черная! Бежим от сюда.
- Да нет это не 2410, спорим, – на ходу твердил мне мой закадычный друг Олег.
- А я тебе говорю 2410, ща зайдем к Жеке, у него папа модельки собирает, вот и проверим, - не отступал я.
Прекрасное занятие, сидеть на заборе и угадывать модели автомобилей отечественного автопрома. Благо ассортимент был не велик, зато выучить не сложно. А еще событие дня, это когда кто то видел на перекрестке заезжую иномарку, слухи потом ходили примерно неделю. Причем обрастая самыми невероятными подробностями . Через неделю это уже была не Toyota, а супер автомобиль из мультфильма про Грабовского. Но самый главный козырь был у того, кто додумался сказать, что хозяина этого автомобиля лично знает его папа. ВСЕ, это был самый важный человек во дворе. Историю о том, как катали его на этом буржуйском аппарате учили наизусть. Вот какого ребенка сей час можно удивить иномаркой? Жигулем можно, а вот иномаркой вряд ли.
Это только потом, благодаря этим заезжим машинам у советского ребенка появился непреодолимая тяга к прекрасному. Помните жвачки «Турба»? Этот приторно сладкий вкус? Их же жевали да полного расщепления на атомы, изо дня в день, при чем каждую ночь любовно прикрепляли к лакированному краю кровати. На вкладыши просто молились, выменивали на невероятные вещи, я сам лично променял четыре вкладыша, на домкрат от дедушкиного автомобиля. А что делать, до коллекции не хватало этих злосчастных бумажек, ох и влетело мне тогда. Но я стойко перенес потерю 30 грамм слез и уже через пару дней хвастался самой полной коллекцией во дворе.
Ведь только в те времена были дворовые кланы, при чем в хорошем смысле этого слова. Бои, были конечно не шуточные, но тем не менее все заканчивалось максимум парой синяков. Ну, или ста граммами пластилина в волосах, насквозь мокрой и испорченной одежде, это были мелочи по сравнению с тем, что соседний двор выиграл войну! У многих же были трубочки для стрельбы? На них еще крепился комок пластилина, для удобства. О, это страшное оружие. Я сам не раз страдал от снайперских ударов, однажды был повержен метким выстрелом прямо в левую ноздрю, и только после четных попыток выковырять пластилин из носа, наконец то понял, что нужно резко выдохнуть под дружный хохот противника.
- Олег, побежали в «Незабудку» машина с хлебом приехала.
- Давай, кто последний тот дурак!
Знаете, я никогда не забуду запах свежих бубликов с кунжутным семечком, и вкус молока из треугольных пакетов, или из бутылки с широким горлышком, прикрытым фольгой для очень аккуратных людей. И самое интересное, сидя на огромном дереве шелковицы, съедая два или три бублика советского хлебозавода, запивая вкуснейшим молоком, и полирнув это все доброй пригоршней ягод шелковицы, ты чувствуешь себя абсолютно счастливым и при всем при этом не страдаешь расстройством желудка. Сей час, я бы этот эксперимент вряд ли повторил.
А еще было очень вкусно есть чужие бутерброды, именно чужие, которые мама твоего друга передает через открытое окно квартиры первого этажа. И почему раньше окна, как и двери были всегда открыты?
- Олег, а пойдем к тебе видик смотреть?
- Да ну, ты опять на середине фильма скажешь, что тебе страшно.
- Не, не скажу, мы же уже четыре раза смотрели, я привык уже.
Вот еще одна веешь которая нас поработила, там еще кассеты с верху ставились, все помнят. В маленькой квартирке собиралось несметное количество юных умов. На время просмотра с соседними дворами объявлялось перемирие, а как же! Видик это святое. Еще и при условии того что видАк или видик, как угодно, был всего у одной семьи во дворе. Ребенок которой, автоматически переходил в разряд неприкасаемых, поскольку всегда имел рычаги влияния на своих товарищей.
В удивительное время мы жили! Да и удивительные мы были, не знали что такое мобильный телефон, Интернет, глобализация, компьютерные игры, А вместо телефона на шее носили ключ от квартиры. За то знали на память телефоны всех друзей, могли до потери сознания спорить кто сильнее Чак Норис или Брюс Ли. Умалять папу не купить новый автомат, а что бы он его сколотил из досок старого ящика для яблок. Пускать бумажные кораблики, а если бумажных не было то и простые спички подходили на роль флагмана, который смело несется по ручьям. Носится по двору за вымышленными разбойниками, пробовать курить папины папиросы, давать советы пенсионерам, которые ни чего не понимаю в жизни, и изо дня в день сидят на лавочках, что вообще не было понятно. Так что не все было плохо в «Стране Советов» в которой многие из нас выросли, и мы тому явный пример.
© NIKITOZ