Убежище*
Интерфейс Fable 3, локация в Fable 3
Информация о локации
Связанные квесты "Уход из замка"
Враги Нет
NPC Джаспер
Соседние локации Любая локация (через взаимодействие с картой)
Путь к власти (через портал)
Текущее местонахождение (кнопка Esc)

Убежище - ряд магических комнат, находящихся где-то за пределами Альбиона, созданных последним Героем для его сына (дочери). Также оно служит в качестве интерфейса Fable 3 - такого, в котором вместо обычных 2D-меню все действия выполняются при взаимодействии с элементами комнат. Сюда можно переместиться, нажав кнопку Esc (ПК) или Start (Xbox 360). Джаспер находится здесь большую часть игры. В начале сюжета он по очереди открывает все комнаты, делая их доступными для игрока.

Комнаты Убежища

В Убежище есть четыре комнаты: оружейная, гардеробная, сокровищница и LIVE-комната. В них можно попасть, пройдя через соответствующую дверь, или используя горячие клавиши (крестовина геймпада на Xbox 360 и кнопки F1-F4 на ПК).

Главная комната

В центре основной комнаты находится карта, на которой примерно отражены основные места Альбиона и Авроры. Она позволяет отслеживать задания, управлять недвижимостью и быстро путешествовать по локациям. По левую сторону комнаты расположена корзина, в которой отдыхает ваша собака. Здесь можно посмотреть уровень прокачки навыков собаки, изменить её кличку и породу. Рядом с корзиной есть шкафчик, где находятся ваши подарки. На стене между дверями в комнаты висят ваши обещания Самюэлю, Сабину, майору Свифту, Пейдж и Кейлин. По правую сторону комнаты есть две панели - панель статуса и панель параметров (см. ниже). У задней стены Убежища (там, где Герой появляется при переходе сюда) расположен портал, ведущий на Путь к власти.

Панель статуса

Панель с изображением фигуры с мечом - это панель статуса. Она позволяет игроку посмотреть самые важные параметры персонажа: уровень прокачки основных навыков (силы, ловкости и магической ауры), нравственность, привлекательность, вес, уровень холодного и огнестрельного оружия и магической рукавицы, надетых в данный момент.

Панель параметров

На панели с изображением шестерёнок можно менять опции игры. Это одно из немногих "традиционных" текстовых меню, которые можно найти в Fable 3. Здесь доступно изменение настроек звука, субтитров, светящегося следа и других параметров. ПК-версия имеет дополнительные опции по настройке графики.

Оружейная

В оружейной находится всё полученное вами оружие. Вы можете посмотреть его описание, урон, статистику, улучшения, а также надеть и переименовать его. Мечи и молоты хранятся по левую сторону, пистолеты и винтовки по правую, а магические рукавицы - по центру.

Гардеробная

Гардеробная комната - место, где можно переодеться в любой из имеющихся у вас костюмов, выбрать причёску, макияж, татуировки и волосы на лице. Также здесь можно сохранить на будущее внешний вид персонажа (на одном из трёх манекенов по левую сторону от входа). Справа находится шкаф с красками - взаимодействуя с ним, вы можете изменить цвет волос и одежды. Рядом с этим шкафом есть перегородка для переодевания. Встав рядом с ней, можно снять отдельные элементы одежды, убрать татуировки, макияж и другие элементы внешности.

Сокровищница

Сокровищница отражает прогресс Героя, выводя список полученных в Xbox Live/Games for Windows Live достижений (на правой стене). Слева расположены полки с трофеями, полученными при выполнении заданий. Посередине, у дальней стены, лежит всё накопленное вами золото, большая часть которого свалена в кучу (и только малая часть лежит в сундуках или мешках). Перед кучей золота находится столик с конторской книгой, с помощью которой можно распоряжаться своими средствами.

Сундук с сокровищем

"Тебе нужно забраться на гору золота, а потом потерять его, чтобы узнать, что внутри меня", - сундук в Убежище.

В комнате с достижениями есть специальный золотой ключ, который находится в специальной выемке в стене над вашими деньгами. Это особый ключ: он не открывает золотых дверей и не засчитывается в счёт достижения "Хранитель ключей". Этот ключ открывает сундук, находящийся в другой выемки, под вашим золотом. Когда у вас будет примерно 5 миллионов золотых (или больше), вы сможете подобраться к первой выемке и забрать ключ. Затем нужно будет потратить почти всё имеющееся золото, чтобы снова попасть к сундуку. Самый простой способ сделать это - отдать всё золото из личной сокровищницы в казну королевства, когда вы сядете на трон. После этого потребуется перезайти в комнату, чтобы увидеть изменения. В сундуке находится легендарное оружие, 5 золотых монет и полный набор татуировок Гильдии.

Баг

Ключ может снова появиться на том же месте после открытия сундука, но вы не сможете взять его во второй раз.

LIVE-комната

LIVE-комната - место, где вы можете просмотреть свою статистику, список друзей, список деловых партнёрств, присоединиться к другим игрокам с использованием кооперативного режима и настроить детали сетевого режима. Также здесь можно купить и просмотреть DLC (это место условно назовём магазином Убежища).

Магазин Убежища

Магазин Убежища - эта часть интерфейса, связанная с магазином Xbox Live/Games for Windows Live. Его главная функция - обеспечить игрока возможностью внутриигровой покупки дополнительного контента и его установки.

Специальные комнаты

В дополнение к основным комнатам Убежища, названным ранее, здесь есть две особых комнаты, в которые не ведёт ни одна дверь. В них можно попасть только через меню параметров.

Комната сохранения

В ПК-версии Fable 3 в комнату сохранения можно попасть, выбрав её вместо быстрого сохранения. В комнате вы сможете выбрать слот для сохранения. После сохранения выбранный манекен принимает текущий вид Героя, а при взаимодействии с манекеном можно увидеть время сохранения. Эти слоты можно позднее загрузить, выбрав нужный момент.

Консольная версия комнаты обладает урезанным функционалом и появляется только во время загрузки имеющихся сохранений. Вы можете подойти к манекену Героя, с которого хотите загрузиться. Единственный вариант сохранить прогресс - быстрое сохранение. Опция бесконечного создания сэйвов одного персонажа (как на ПК) здесь отсутствует.

Комната подарков

В комнату подарков вы попадаете, когда делаете подарок другому игроку. Она позволяет вам просмотреть свой инвентарь и выбрать предметы, которые вы собираетесь отдать. Здесь можно увидеть только те предметы, которые можно подарить, поэтому многие из своих вы не увидите. По левую сторону можно найти важные вещи: оружие, одежду, причёски и стили волос на лице, макияж и татуировки. По правую сторону - эликсиры, еду, напитки, товары для продажи, подарки и книги. По центру - предметы мебели.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: в этом разделе могут быть спойлеры!

Внешний вид Убежища

Когда Герой оставляет Альбион, отправляясь в Аврору, Убежище меняется. Несколько комнат оказываются недоступны, входы в них покрываются сетями из паутины, карту нельзя использовать, и она вся в пыли. Когда игрок проходит задание "Воплощённая Тьма", комнату заполняет Тьма, стекающая с потолка. Значит, даже здесь никто не будет в безопасности от Хозяина Теней.

Убежище будет заполнено Тьмой и во время вторжения в Альбион захватчиков, пока Герой не убьёт Хозяина Теней, завершив тем самым основную сюжетную линию игры.

Fable: Edge of the World

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: следующая информация взята из книги "Fable: Reaver".

Спустя почти 10 лет после победы над Хозяином Теней Герой Яснодола, ведущий Альбион в новую эру процветания, решает жениться на Лейле. Накануне своей военной экспедиции в Самарканд для сражения с вернувшейся Тьмой Герой берёт свою невесту в Убежище, где представляет её Джасперу.

Позже Ловкач манипулирует Лейлой, получая всё больше власти над Альбионом, а затем использует свою геройскую кровь, чтобы попасть в Убежище. В это же время Джаспер сбегает в Хмарскую долину, получив от королевы тайное предупреждение.

Конец неканоничной части

Интересные факты
  • во время разработки игры Убежище несколько раз переименовывали (так, одно время оно называлось Палатами Гильдии);
  • Убежище принадлежало отцу/матери Героя;
  • во время задания "Воплощённая Тьма" вы не можете воспользоваться картой, но в этот момент на ней видно, что Альбион потерял свои обычные, зелёные краски, приобретя цвет Авроры. Возможно, что так он бы выглядел, если бы стал, как и Аврора, мёртвой землёй;
  • в Нью-глушвилльском замке также есть точно такая же карта Альбиона;
  • музыкальная тема, играющая на заднем плане, похожа на мелодию "Temple of Light" ("Marcus Memorial") из Fable: TLC и Fable 2, но исполненную медленнее, тише и в более "королевской" аранжировке;
  • хотя карта должна помогать Герою быстро перемещаться по Альбиону, она выполнена с большими неточностями;
  • пять золотых в сундуке могут быть отсылкой к Fable 2, ведь именно с накопления этой суммы началось становление Героя Глушвилля (когда они с сестрой купили волшебную музыкальную шкатулку);
  • фактически Убежище заменяет в игре стандартное меню паузы.

*Названия в соответствии с официальной русской локализацией Fable 3.

Использован материал сайта http://fable.wikia.com. Права на перевод и редакцию принадлежат пользователю Torionel и сайту fablegame.info. При копировании обязательна ссылка на источник.