Большая игра Валета Мечей (часть 3) |
Автор - Dementor Key. В оригинале опубликована в Секретах игры Fable.
А теперь пора поговорить о самом главном. О том, для чего вообще была нужна Валету армия в Северных Пустошах, почему Оракул так важен и как, черт возьми, эту самую армию изготовить. Да, на все эти вопросы у меня есть ответы, и я надеюсь, что они вас удивят.
Итак, давайте для начала вернёмся к Эльвире Грей и тому факту, что в самом начале игры она наняла разбойников, чтобы ограбить Яблочный Двор. Помните, Уиспер перед началом квеста по защите фермы напрямую говорит, что её и бандитов наняла мэр Бауэрстоуна, принеся в Гильдию соответствующее задание? Хорошо. А помните ли вы, что она вообще хотела украсть?
Камни. Да, некие камни, о которых нам неизвестно ничего, кроме того факта, что они точно НЕ драгоценные. На это указывает сразу несколько вещей.
Во-первых, фермер Исайя (да, его так зовут, лол) прямо говорит, что вообще не понимает, чего это леди Грей так на эти камни взъелась. "По мне, так глаза бы их не видели, только проблемы одни!" - в сердцах произносит наш аграрий, но предполагает, однако, что камни могут стоить "уйму денег". Ключевое слово здесь - предполагает. То есть, он не знает наверняка, а такое незнание смотрится очень странно, если у него три ящика набиты сверкающими рубинами или бриллиантами.
Во-вторых, само поведение леди Грей в данном случае непонятно. Если в ящиках драгоценные камни, зачем идти на прямое престпуление, чтобы их отнять? У нее рядом с замком целая лавка с таким добром на любой вкус, так к чему вся эта спешка с похищением, да ещё и открытым? Жить не может без трёх ящиков цветного стекла? Нет, тут нечто другое.
Я думаю, что спешить ей приказали. Если бы фермер, предполагающий о высокой ценности камней, выставил бы их на продажу (как он, вероятно, и планировал), товар могли увидеть те, кому его видеть не следует. Я говорю сейчас о Героях, разумеется. Какой-нибудь гильдейский, увидев на распродаже странные камушки, вполне мог доложить Наставнику или купить их сам. А тому, кто даёт указы леди Грей, это было совсем не нужно.
Вы, наверное, не понимаете, почему я придаю такое значение каким-то камням из квеста, весь смысл которого - показать игроку механику выбора между добром и злом. Дело в том, что в мире Fable волшебные камни играют огромную роль и, если моя догадка верна, в ящиках на ферме было нечто по-настоящему важное.
***
"Я больше не одинок в своих исследованиях. Гарт, прибывший из западной части Самарканда, присоеденился ко мне. Он показал мне невероятный артефакт Древнего Королевства. Сегодня я с удивлением наблюдал, как тонкие паутинки света переливаются в твердом камне. Потрясающе."
"Сегодня я почувствовал первое дыхание Воли. Это было ни на что не похоже. Мощно, соблазнительно. И слишком мало. Я жажду большего."
"В последнее время меня мучает вопрос: если Шпиль и его составные части реагируют на Волю, разве маленькие его осколки в человеке не дадут тому способности Героев? Я подготовил эксперимент, чтобы проверить эту теорию, но Гарт прервал меня. Он становится всё большим препятствием на пути дальнейшего прогресса."
***
Те, кто играли в Fable 2, сейчас наверняка улыбнулись, потому что перед вами - выписки из дневника лорда Люциана, о котором я уже говорил выше. На самом деле их куда больше, и его характер просто прекрасно раскрывается через эти записи, однако в данный момент нас интересуют только те, что вы сейчас прочитали. Самые догадливые уже все поняли, а для других поясняю: Древнее Королевство было уничтожено с помощью Шпиля, огромной башни из чёрного камня, которая, по словам Терезы, собрала в себя всю Волю этого мира и могла с помощью неё преобразовывать реальность. Именно темные камушки, из которых последний Архон собрал Шпиль, Гарт, один из персонажей Fable 2, преподнес Люциану в качестве доказательства своей компетентности в вопросах истории Древнего Королевства. Именно эти камни "переливались паутинками света" и дарили своему обладателю чудесные прикосновения Воли. И именно эти камни лежали в тех ящиках на ферме.
Для понимания того, что тут вообще происходит, нам следует обозначить, откуда в принципе в мире Fable берется Воля. В сущности, есть только два источника: кровь Архонов и окружающий мир. Первый нам понятен: мы сами, будучи потомками Архонов, постоянно пользуемся своей кровью для создания заклинаний. Но вот второй источник уже менее очевиден, тем не менее, он существует. Воля в Альбионе и за его пределами - это нечто вроде Силы из вселенной Звездных Войн. Она пронизывает мироздание, она есть в каждом живом существе, а иногда ее становится так много, что она начинает представлять опасность. В таких местах первый Архон построил Места Средоточия, своеобразные узлы, которые должны были держать скопления Воли под контролем. Но после гибели Королевства магию было некому сдерживать, и вот уже в новых землях появляются храмы Аво и Скорма, где Воля течет непрерывным потоком, являя людям чудеса.
И вот из второго источника, из окружающего мира, Шпиль должен был вытягивать всю силу, напитываясь ей сам. Логично предположить, что такая опция появляется у башни отнюдь не из-за размеров, иначе любой столб до облаков мог бы уничтожать миры. Всё дело в редких черных камушках, которые, скапливаясь в одном месте, начинают вытягивать Волю ото всюду, чтобы и дальше продолжать свое сияние. Они - своего рода паразиты, которые очень неохотно отдают украденную магию: для этого нужен сложный ритуал, который подарит одному человеку опыт сразу трёх навыков: Силы, Ловкости и Воли. Только такому хозяину Шпиль готов подчиниться, и именно поэтому раньше им могли пользоваться лишь Архоны, а Люциан так упорно искал трёх Героев, способных дать ему эти навыки. Но как же всё-таки удачно, что Валет Мечей, о котором мы здесь говорим, и так является мастером всех трёх дисциплин!
Однако, об этом чуть позже. Я не зря привел отрывок, в котором Люциан пишет о своей новой теории. Он полагает, что осколок Шпиля, вживленный в человека, способен дать ему силу героев. Для проверки своей гипотезы он хочет провести некий эксперимент, но Гарт мешает ему. Однако позже эксперимент всё-таки случается, и человек с куском чёрного камня в груди превращается в командора - ужасное создание с бледной кожей, уродливой мордой и патологической исполнительностью. Но, что куда важнее - теория Люциана получает подтверждение. Действительно, человек, получивший дозу Шпиля внутримышечно, обретает способность к Воле и активно ей пользуется. Поняв это, Люциан ставит командоров на производство, и...
И вот тут вам пора бы уже все понять. Живой человек, получивший черный камень в грудь, становится сверхжестоким, но разумным (способным к осмысленной речи и действиям) колдуном. Мертвец, получивший черный камень в грудь, становится...
Ага. Призывающим. Вы ведь не забыли, что они тоже способны к Воле? Они метают молнии, а по слухам, могут и мертвецов призывать. Да, я абсолютно убежден в том, что Валет все это время искал черные камни. Я также уверен в том, что они используются при создании призывающих, а ещё - миньонов. Да, именно миньонов. Посудите сами. Все машины в Древнем Королевстве работали на Воле, потому что первый Архон, он же Жнец, был великим волшебником, а не учёным. Электричества он не изобретал. Машины, созданные им для защиты границ - это миньоны, и они должны были на чем-то работать. Черные камни при этом - отличный вечный двигатель. Если поместить один такой в сердцевину механического монстра, он начнет забирать Волю из мира и вырабатывать ее в энергию, которой и питаются миньоны. Она же позволяет самым элитным из них творить заклинания. Поэтому Джек собирал эти камни: он создавал одну армию и возрождал другую.
Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос: а что там в Пустошах? А в Пустошах Оракул, хранитель древних знаний. О монстрах, о людях, о далёких землях... И о Шпиле.
Для меня вся картинка выглядит примерно так: Жнец каким-то образом узнал о том, что от Баргейтской пристани по приказу Джека регулярно отплывают корабли со множеством тел, и понял, что направление там можно взять лишь одно: на Северные Пустоши. Зная об Оракуле, ему нужно было лишь сложить два и два и понять, что кроме него там никаких ценностей не существует. Опасаясь предательства, он в разговоре с Мэйзом решил не углубляться в подробности, сообщив лишь о кораблях и о том, что намерен лично разобраться во всем этом. Уверен, Жнец наблюдал за реакцией вероятного изменника, и она, к сожалению, оказалась именно такой, какой он ожидал: Мэйз начал его отговаривать. Поняв, что его догадки верны, Жнец незамедлительно отправился на север, дабы предотвратить катастрофу куда более серьезную, чем Меч Веков в плохих руках. И, как я написал выше, катастрофа эта - Шпиль.
Меч Веков за века (хы) ослабел и стал лишь тенью своего прошлого величия. Попади он в руки к Джеку, ничего хорошего ждать бы не пришлось, но все же, это и рядом не стоит с угрозой уничтожения всего мира. А именно в этом, как мне кажется, и была глобальная цель Валета. Он стягивал войска призывающих на Север, чтобы захватить Белогорье и не пустить в Пустоши никого из Гильдии, пока он будет занят делом. Оракул - вот что было его главной целью. Такой аналог Гугла из Древнего Королевства вполне мог содержать знания о том, как построить Шпиль и, судя по реакции Жнеца, действительно содержал (по крайней мере, косвенные). Однако я думаю также, что Валет и сам не был уверен в своих догадках, и потому сосредоточил все внимание на Мече, а значит - на основном материке, думая о Пустошах лишь как о плане "Б". Однако кто знает, что ждало бы Альбион, если бы Джеку удалось выжать из Оракула правду и построить Шпиль? Какое желание он бы произнес? Возврата Суда Трёх? Портала в Бездну? Этого мы никогда не узнаем, и оно, наверное, к лучшему.
Материал сайта fablegame.info, при копировании обязательно указание ссылки на источник.