Самарканд | |
Страна, регион, материк | |
Информация о стране | |
---|---|
Форма правления | Монархия |
Столица | Захадар |
Соседние страны | Альбион |
Торговые отношения | Аврора Альбион |
Поселения | Захадар Ясные Ветры Сладководье Самма |
Появления в игре | Нет |
Первое упоминания | Fable 2 |
Связанные квесты | Нет |
Самарканд - страна, лежащая где-то восточнее Альбиона. Она не была показана в играх, но упоминается в них (первый раз - в Fable 2). Именно здесь развиваются события книги "Fable: Edge of the World".
География
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: следующая информация взята из книги "Fable: Edge of the World".
Самарканд - это большая и пустынная земля. Огромная горная цепь, известная как Клинковые Горы, окружает пустыню с западной, северной и восточной сторон, тогда как с юга находится океан. Основным портом является южный город Ясные Ветры, расположенный по центру береговой линии. Отсюда начинается Великий торговый путь, ведущий на запад материка, после чего сворачивающий к северо-востоку, где находится столица Самарканда - Захадар.
В пустыне есть неопределённое количество деревень, находящихся рядом с оазисами, причём чаще всего рядом с Великим торговым Путём. Одна из самых значительных - это Сладководье, расположенная чуть южнее погребённого города Азур-ке-ла. В восточной части горной гряды лежит плодородная долина, за которой присматривает группа воинствующих монахов.
Вода здесь в дефиците, но есть небольшое количество природных и искусственных источников для её получения. Юго-восточнее Сладководья лежит Голубое озеро, также пустыня усеяна так называемыми "каннатами", то есть подземными колодцами, соединёнными каналами. Пещера Тысячи Гвардейцев, популярное место для духовного отдыха, также, если верить слухам, имеет родник, который никогда не пересыхает.
Конец неканоничной части
История
Во времена, когда в Альбионе еще стояло Древнее Королевство, Самарканд торговал с ним, и именно отсюда отсюда в Альбион попали катаны и, гораздо позже, порох.
Также в Самарканде находится огромная библиотека, в которой Тереза после уничтожения Валета и исчезновения её брата, Героя Дубового Дола, провела несколько веков. Здесь она узнала о существовании, назначении и мощи Раздробленного Шпиля. Поверив, что она нашла путь, которые поможет предотвратить всё зло в мире, Тереза в конце концов вернулась домой.
70 лет спустя Тереза телепортировала из Шпиля в Самарканд Гарта и Ловкача (последний попытался убить старого мага во сне и сбежал). Гарт ушёл в храм в восточных горах, а Ловкач вернулся в Альбион.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: следующая информация взята из книги "Fable: Edge of the World".
Почти десять лет проходит после поражения Хозяина Теней от рук величайшего Героя и короля Альбиона, Героя Яснодола. Самарканд становится целью возрождающейся Тьмы. В это неспокойное время таинственная женщина, известная под именем Императрица, узурпирует власть и получает трон Самарканда. Эту страну охватывает смятение, и пока в Альбионе, как кажется, всё ещё не закончилась эра процветания, Герой берёт Бена Финна, Кейлин и отряд бойцов Королевской армии, чтобы последовать за Шэном в Самарканд и сразиться с Императрицей и Тьмой. Путешествуя по экзотической пустыне, группа, к которой присоединяется Гарт, планирует нападение на столицу, Захадар, что должно позволить Герою тайно пробраться во дворец и взять Императрицу в плен. Однако прибытие Тьмы заставляет Королевскую армию отступить, и Самарканд остаётся под контролем Императрицы и Тьмы.
Конец неканоничной части
Демография
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: следующая информация взята из книги "Fable: Edge of the World".
Самарканд является крайне суровой землёй, почти полностью состоящей из горячих песков и имеющей скудные запасы воды. Из-за этого поселений здесь мало, все сконцентрированы рядом с источниками воды и между ними огромные расстояния. Большая часть деревень находится рядом с одним-двумя оазисами. Столица - Захадар - построена рядом с питающей его рекой, а город-порт Ясные Ветры выживает лишь благодаря расположению на берегу моря.
Конец неканоничной части
Описания различного оружия и вещей содержат повторяющиеся намёки, что в Самарканде множество племён, рассеянных по всему материку.
Общество
Правительство и закон
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: следующая информация взята из книги "Fable: Edge of the World".
Спустя 10 лет после поражения Хозяина Теней Самарканд находился под контролем Императрицы, то есть здесь, как и в Альбионе, была монархия, однако мы не знаем, каким образом здесь появилась эта форма правления.
Конец неканоничной части
Описание "Топора мастера" из Fable 2 гласит, что это оружие принадлежало стражам лорда Ониша, который правил северным Самаркандом тысячу лет назад.
Экономика
В отличие от Альбиона, в Самарканде не произошло индустриальной революции, поэтому вероятно, что экономический уклад здесь навсегда останется сельскохозяйственным, базирующимся на натуральном обмене и торговле простыми товарами и услугами. Как и в Альбионе, в качестве валюты здесь используют золотую монету.
Религия
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: следующая информация взята из книги "Fable: Edge of the World".
Огромный каннат, известный под названием "Пещера Тысячи Гвардейцев", почитается местными жителями и является традиционным местом медитаций для многих самаркандских монахов.
Конец неканоничной части
В описании тесака "Рассвет" из Fable 2 говорится о существовании в Самарканде племени, для которого рассветы были священны (в русской локализации этот момент был зачем-то убран).
Оружие из Самарканда
- порох, открытый в восточных горах Самарканда;.
- катаны, импортированные из горной местности восточного Самарканда, где их ковали воинствующие монахи;
- "Топор мастера" - разрушительный боевой топор, который был почётным оружием стражей лорда Ониша.
- "Рассвет" - тесак, принадлежавший Герою Скитальцу;
- "Даичи" - легендарная катана, принадлежавшая Зуне Даичи.
Известные люди из Самарканда
- Гарт
- Лорд Ониш
- Скиталец
- Зуна Даичи
Аналогии в реальном мире
О Самарканде из Fable мало что известно - кроме того, что он находится не в Альбионе. Очевидно, что разработчики вдохновлялись реальными местами: Великим шёлковым путём и узбекистанским городом Самаркандом.
Великий шёлковый путь
Очень вероятна теория, что игровой Самарканд базируется на обобщённом образе реальных среднеазиатских городов, расположенных вдоль Великого шёлкового пути, который был главной торговой дорогой, соединяющей Европу и Китай, пока португальцы не нашли морской маршрут, и многие ценности из востока были привезены по этому пути. Это сделало живших здесь арабов очень богатыми. Кристи Голден, автор книги "Fable: Edge of the World", заявила, что на этапе сбора фактов для подготовки книги основное время она посвятила изучению Шёлкового пути.
Восточная Азия
Кажется, что фэйбловский Самарканд испытал восточно-азиатское влияние, в особенности китайское и японское. Эта теория подтверждается тем фактом, что здесь изобрели катаны и порох (как и в жизни).
Интересные факты
- настоящий Самарканд является вторым по размеру городом в Узбекистане и столицей Самаркандской области. Чаще всего город упоминается как центральный элемент Великого шёлкового пути между Восточной Азией и Средиземноморьем и как научный центр средневекового Востока. Город включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО;
- упомянутые в Fable 1 земли Востока, возможно, и являются Самаркандом, либо граничат с ним;
- Гарт происходил из западных краёв Самарканда;
- в Fable 1 утверждается, что "катаны завезли в Альбион с запада". В Fable 2 говорится, что они сделаны восточном Самарканде. Это приводит к теории, что Самарканд мог быть расположен западнее Альбиона, как и города Запада, упоминаемые в Fable 1. Тогда берега Восточного Самарканда должны были бы быть первым местом, куда попадали бы путешественника из Альбиона, отправляясь на запад. Однако в Fable: The Journey Тереза прямо говорит, что Самарканд находится на востоке.
- Ловкач в Шпиле говорит о Самарканде как о "месте с жаркими ночами и раскованными людьми", на что Гарт заявляет: "ничего подобного". Впоследствии Ловкач пишет автобиографию "Ловкач о Ловкаче", где говорит, его ожидания не оправдались;
- иногда в Fable 3 вы можете услышать, как дети говорят: "Ты когда-нибудь слышал о Самарканде? Я слышал(а), что он очень интересный!".
Использован материал сайта http://fable.wikia.com. Права на перевод и редакцию принадлежат пользователю Torionel и сайту fablegame.info. При копировании обязательна ссылка на источник.