Локализация: FTLC | FA
Герой Оуквэйла* | |
Вид | Человек Существо из Бездны (если надевает маску Джека) |
Пол | Мужчина |
Дом | Оуквэйл (до нападения разбойников) Гильдия Героев (во время обучения) Безмятежная Ферма (в конце жизни) |
Родственники | Уильям Блэк (предок) Бром (отец) Скарлетт Роуб (мать) Тереза (сестра) Герой Саутклиффа (потомок) Герой Глушвилля (потомок) Роза (потомок) Логан (потомок) Герой Яснодола (потомок) |
Взаимоотношения | Наставник (учитель) Мэйз (учитель) Уиспер (лучший друг/соперник) Громобой (сначала соперник, затем союзник или враг - зависит от выборов) Браэр Роуз (сначала соперник, затем союзник или враг - зависит от выбора) Леди Грей (жена или враг - зависит от выбора) |
Союзники | Наставник (учитель) Мэйз (учитель) Громобой (зависит от 3 выборов) Уиспер (зависит от выбора) Браэр Роуз (сначала соперник, затем союзник или враг - зависит от выбора) Леди Грей (зависит от выбора) |
Враги | Джек-из-Тени Два-Ножа Мэйз (после разоблачения) Наставник (если Герой берёт его душу) Громобой (зависит от 3 выборов) Уиспер (зависит от выбора) Браэр Роуз (сначала соперник, затем союзник или враг - зависит от выбора) Леди Грей (зависит от выбора) |
Первое появление | Fable |
Последнее появление | Fable Anniversary |
Статус | Мёртв |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: в этом разделе могут быть спойлеры!
- "Мальчик, мечтавший о славе. О том, чтобы однажды стать Героем. Порой он представлял себя благородным рыцарем... Или могучим волшебником... А временами видел себя Воином Зла. Но, сколько ни мечтал, он и представить себе не мог, что за судьба была уготована ему на самом деле", - начало рассказа о Герое Оуквэйла.
Герой Оуквэйла - главный протагонист в Fable, Fable: The Lost Chapters и Fable Anniversary. Это единственный играбельный персонаж во всех перечисленных играх серии.
Его настоящее имя ни разу не упоминается прямо, персонажи обращаются к нему "Герой", "парень с фермы" или просто "мальчик". Люди Альбиона называют его по титулу, который можно изменить (большинство титулов продаются у торговца, но есть и уникальные, для получения которых нужно пройти соответствующие испытания). Имя в начале игры - "Курощуп". После его смерти альбионцы стали называть его Героем Оуквэйла, поэтому такое прозвище и прижилось у фанатов Fable.
Его внешность также изменяется в зависимости от предпочтений игрока.
В кат-сценах, в которых Наставник рассказывает историю жизни этого персонажа, Герой изображён с длинными тёмно-коричневыми или чёрными волосами, а также постриженным налысо. Его одежда почти во всех отрывках разная.
Герой Оуквэйла - самый могущественный Герой Альбиона, что связано с кровным родством с древними правителями Стародавнего Королевства - Архонами. В связи с этим он владеет всеми тремя дисциплинами Героев - Силой, Ловкостью и Волей.
Биография
Ранние годы
Он является ребёнком прославленной героини Скарлетт Роуб, которая часто покидала Оуквэйл, отправляясь на задания. Из-за этого Бром, отец мальчика, воспитывал его вместе со старшей сестрой, Терезой, большую часть времени.
История начинается в кажущийся обычным день в Оуквэйле. Мальчику требуется найти для Терезы подарок ко дню рождения. Это можно сделать двумя способами: делая добрые дела и получая золото у отца или совершая плохие поступки и зарабатывая деньги не очень этичными способами.
Будущий Герой покупает подарок и дарит его сестре. Тереза желает отправиться домой, чтобы отпраздновать день рождения. В этот момент она рассказывает ему о странном видении, в котором ей открылись страшные вещи, хаос и боль. Не успевают брат с сестрой сделать и пары шагов, как в деревню врывается орущий мужчина. Он кричит, что на город напали разбойники. Как выяснится гораздо позднее, они пришли не просто грабить и убивать, а найти мальчика. Им это не удаётся, так как тот прячется за забором, однако в руки разбойников попадается Тереза.
Разбойничий рейд длится до самой ночи. Голубое небо закрывает зарево огромного пожарища, охватившего деревеньку. Дома и лавки оказываются сожжены дотла. Мальчик не может ничего сделать, и ему остаётся только слушать пронзительные крики жителей, в отчаянии пытающихся защититься от орды разбойников. Мирные деревенские люди были для нападавших простой добычей, и поэтому почти все были убиты.
Напуганный паренёк бежит обратно в деревню, но в ней никого нет - одна разруха. Он направляется к дому, где в ужасе видит труп отца и начинает плакать. Внезапно отбившийся от товарищей разбойник замечает мальчика и уже готовится напасть на него, но вмешивается Мэйз - могучий Герой и глава Гильдии - и убивает противника одним ударом, спасая ребёнка от увечий или даже смерти.
Он предупреждает мальца, что если тот не пойдёт с ним, то станет следующей жертвой резни. Будучи в страхе, мальчик без особого желания соглашается, после чего Мэйз телепортирует его в безопасное место - Гильдию Героев.
В Гильдии Героев
В Гильдии мальчику предлагают остаться и начать тренировки, чтобы в будущем получить возможность стать Героем. Горячо желая отомстить разбойникам за смерть семьи и разрушение деревни, он принимает предложение Мэйза. Здесь, в Гильдии, мальчик проведёт оставшуюся часть детства. Он будет днём и ночью учиться путям Героев в надежде, что однажды узнает, кто из разбойников стоял за нападением на Оуквэйл, и отомстит всем.
Наставник принимает его на обучение и ставит в пару с Уиспер, юной послушницей, которая становится его другом и конкурентом. После многолетних тренировок тела и духа юноша и его подруга доходят до выпуска из Гильдии и становятся полноправными Героями.
После выпуска
Как только паренёк покидает стены Гильдии, он постепенно приобретает славу и в конце концов становится самым известным и сильным Героем всех времён. Сначала он расправляется с Царицей Ос. После этого бок о бок со стражниками защищает ферму на Яблочном Дворе (или нападает на неё вместе с разбойниками). Что бы он ни выбрал, там он встречается с Уиспер, с которой вступает в бой. Старая подруга проигрывает, и Герой получает от Гильдии награду. Вскоре он проводит парочку торговцев через Темнолесья, защищая их от оборотней, Земляного Тролля и других опасностей. Доведя их до точки назначения, Холмова Поля, он оказывается неподалёку от своей родной деревни, которая за годы его обучения была перестроена. Оказавшись том, он встречает на улице девушку, которой когда-то помог найти медвежонка Рози.
Неожиданно с ним связывается Мэйз. У мага есть новости о сестре Героя Терезе, которая могла выжить во время налёта. Мэйз советует отыскать провидицу Короля разбойников. Ворвавшись в его лагерь, Герой сталкивается с Два-Ножа лицом к лицу и побеждает его. Юноша заносит меч над головой поверженного великана, но в этот момент его останавливает провидица, которой оказывается сама Тереза. Она рассказывает, что она делала все эти годы. В день сожжения Оуквэйла её пытают, после чего ослепляют. Через несколько дней её спасает клан Два-Ножа. Хотя она и ослепла, все остальные её чувства невероятно обострились - Тереза разбудила в себе внутреннюю силу фокусироваться на видениях, которые на самом деле пророческие. Она говорит об их матери и о выборе, который однажды предстоит сделать Герою. Тереза с помощью магии раскрывает часть потенциала Героя, делая его сильнее, а затем оставляет лагерь вырастивших её разбойников, отправляясь на поиски матери. Герой может прикончить Два-Ножа или пощадить его. В любом случае с этого момента юношу начнут преследовать ассассины.
Стремясь отыскать мать, Герой отправляется на поиски "друга" Мэйза по имени Археолог. Этот человек является экспертом по Стародавнему Королевству. Поиски приводят Героя в Ведьмин Лес. Там он побеждает Каменного Тролля и находит Археолога, прячущегося за демонической дверью из страха, что его найдут силы зла. После открытия двери Археолог покидает её, чтобы найти новое убежище. Герой возвращается в Гильдию, где узнаёт, что в Нотхоул Глэйд есть проблемы с оборотнями. Оказавшись в поселении, он отражает несколько атак Белого Оборотня. Победа даётся нелегко и только после получения от жены оборотня (до его трансформации) модификатора "Аргентум". С этим камнем Герой выгоняет оборотня из деревни. Бой продолжается на Ведьмином Озере, доме злобного существа. Здесь Герой побеждает и его самого, и его союзников. Благодаря этому подвигу Староста Нотхоул Глэйд продвигает кандидатуру Героя на Арену. Кроме того, Герой получает послание от Терезы - письмо и книгу, рассказывающую об их династии.
Герой сражается на Арене и проходит несколько раундов, после чего к нему присоединяется Уиспер. Парочка ловко расправляется со многими опасными оппонентами, включая таких как могучий Арахнокс, гигантский скорпион. Они уже готовятся праздновать победу, когда появляется таинственная фигура "Героя Героев" Джека-из-Тени, который приказывает Герою с Уиспер сражаться друг с другом до смерти. Здесь Герой оказывается перед выбором: казнить старую подругу и получить за неё награду или не делать этого. Став Чемпионом Арены, Герой встречает Джека в Зале Героев и узнаёт, где сможет найти свою мать Скарлетт Роуб, которая тоже была Чемпионом. Также с этого момента начинается соперничество Героя с Громобоем, старшим братом Уиспер, который ревнует к вам увлёкшуюся новой звездой леди Грей.
Герой понимает, что для того, чтобы найти мать, ему потребуется спасти Археолога, который был похищен из Бауэрстоунской Тюрьмы странными существами под названием Миньоны. Герой прорубается через орды враждебно настроенных тварей, находит Археолога на берегу перед самой отправкой в тюрьму по воде. Археолог рассказывает, что есть еще один, спрятанный и древний, проход, в Баргейтскую Темницу, в которой держат Скарлетт. Нужно держать путь через Мертвецкое Поле. Герой приходит к месту захоронения легендарного Героя Ностро - только это существо может открыть необходимый путь. Оказывается, что могильщик украл доспехи основателя Гильдии, придётся их собрать. Чудом найдя среди бесчисленных орд нежити 4 составляющих доспех предмета, Герой возвращает его в склеп, и Ностро открывает демоническую дверь, за которой лежит дорога к тюрьме.
Герой проходит по подземным туннелям и находит мать. Они сбегают, но не успевают далеко уйти, ведь появляется Джек-из-Тени, который владеет темницей. Оказывается, Джек подстроил побег, чтобы поймать обоих. Герой с матерью оказываются в заточении.
Охота на Джека
Проходит как минимум год, и в это время Джек "свободно ходит по Альбиону". Однажды Герой получает шанс сбежать и, взяв с собой Скарлетт, уходит через туннели, где побеждает легендарного Кракена. После жестокой битвы ужасное существо оказывается навсегда погребённым в подземном зале, а Герои возвращаются обратно на север материкового Альбиона через кладбище, которое на этот раз кажется достаточно спокойным.
После кратковременного воссоединения Героя Оуквэйла с матерью пути их расходятся (но Скарлетт успевает подарить сыну еще немного могущества, повторив то же, что ранее сделала Тереза). Они решают остановить Джека и не дать ему найти Меч Веков, который может значительно усилить демона. Скарлетт отправляется на поиски Терезы, а Герой держит путь на Крючий Берег, чтобы найти Ключ, необходимый Джеку для активации Мест Средоточия, который укажут местонахождение меча. Придя к аббатству Крючьего Берега, Герой обнаруживает там магический барьер, блокирующий проход. Скарлетт находит в апартаментах Мэйза в Гильдии книгу, в которой рассказывается, как отключить преграду. Вернувшись в Гильдию, Герой обнаруживает, что опоздал совсем ненадолго - миньоны Джека похитили мать.
Несмотря ни на что, Герой забирает книгу и показывает её Наставнику, который знает руны арканы и может помочь попасть в аббатство. Герой становится перед барьером, пока Наставник читает руны, после чего таинственное поле исчезает. За ним находится Мэйз, который держит Терезу в магической клетке и лжёт, что её контролирует Джек.
Тереза парирует доводы Мэйза и обвиняет его, что именно он присоединился к Джеку, предав Гильдию. Появляется сам Джек и приказывает Мэйзу поймать Героя, а ещё забирает Ключ, в процессе раскрывая, кому на самом деле служил глава Гильдии. Затем Джек телепортируется отсюда, чтобы активировать Места Средоточия, и Тереза использует свои способности Воли, чтобы освободить брата. Герой и Мэйз вступают в жестокую битву. Пройдя по улицам города, они оказываются у подножья маяка, где бой и заканчивается. Навыки Мэйза оказались недостаточными для победы над Героем, старый маг повержен. На последнем издыхании Мэйз рассказывает, почему присоединился к Джеку, и сознаётся, что Герой может быть достаточно силён, чтобы победить его хозяина. Мэйз говорит, что Джек планирует активировать все Места Средоточия в Альбионе. После этого бывший учитель желает Герою успеха в его миссии и умирает.
Герой преследует Джека по всему материку, стараясь помешать тому активировать древние камни. Он убивает орды приспешников зла, в чём ему помогают послушники Гильдии, гвардейцы и Герои Браэр Роуз и Громобой, забывшие про разногласия ради защиты мирной жизни. У Героя не получается вовремя догнать Джека, и в итоге тому удаётся выполнить задуманное. После этого злодей направляется в Гильдию. Узнав об этом, Герой мчится туда и застаёт свой прежний дом в огне. Джек убил всех, кто бросил вызов его гневу, и тяжело ранил Наставника, оставшегося истекать кровью у книжного стеллажа в гильдейской библиотеке. Наставник говорит Герою, что могущество Джека огромно, и у них не было шансов остановить его, и теперь только бывший ученик может сделать это. Когда Герой входит в Палату Судеб, Джек смеётся над ним и перерезает горло Скарлетт Роуб. Кровь уплачена, и теперь Джек может заполучить Меч Веков. Однако даже с легендарным мечом Джек оказывается бессилен против Героя. Подобно своему предку Уильяму Блэку, жившему много веков назад, Герой уничтожает тело Джека, а его душа отправляется в магическую воронку, из которой был получен Меч Веков. После этого Герой сталкивается с трудным выбором, о котором Тереза говорила годы назад. Требуется решить, что важнее: жизнь Терезы в обмен на меч и могущество, о котором Джек не мог даже мечтать, или уничтожение древнего клинка и его тьмы навсегда.
Возвращение Джека
Прошёл целый год, и мир вернулся к монотонной жизни, а Гильдия была восстановлена. Всё это время Герой скитался по Альбиону, ища новое занятие. Когда Джек исчез, людям перестал так уж сильно нуждаться в Героях. Однажды Героя Оуквэйла призывают Наставник и Браэр Роуз. Они получили сообщение от Жнеца, мёртвого Героя, находящегося в Северных Пустошах, о том, что там появились существа под названием Призывающие. Избранному предстоит открыть демоническую дверь, за которой находятся Пророки, и забрать древнюю реликвию - Огненное Сердце. Для этого нужно решить загадку Дня и Ночи. Заполнив паззл солнцем, он освобождает одного из Пророков, а луной - убивает. После решения головоломки Герой забирает Сердце. Если он не оставил себе Меч Веков, то, вернувшись в апартаменты Мэйза в Гильдии, найдёт подсказку, ведущую к легендарной "Слезе Аво". Вместе с Браэр Герой отправляется на Крючий Берег и помещает Сердце в маяк. Внезапно маяк атакуют Призывающие, и двум Героям приходится сразиться с ними. После поражения злых существ Огненное Сердце заряжается, вызывая Корабль-Призрак. Герой заходит на борт и плывёт в Северные Пустоши, а прибыв туда, направляется в Белогорье, чтобы побеседовать со Жнецом. План Жнеца состоит в том, чтобы спросить Белогорского Оракула о силах зла в Пустошах. Для этого нужно отыскать несколько табличек, способных разбудить каменные головы и заставить их отвечать на вопросы. Жнец посылает Героя в Некрополь - великий город, населённый призраками. Здесь Герой ищет и выкапывает требуемые глифы, а также отбивается от монстров этого проклятого места. Выполнив задачу, он возвращается к Оракулу, который рассказывает, что зло Пустошей - это Джек-из-Тени.
Оказывается, демон живёт в вулкане за огромными Бронзовыми Вратами. Было предсказано, что когда двери Причуды Архона будут отворены, наступит конец света. Также Оракул говорит, что для открытия Врат требуется иметь маску Джека и три души, принадлежащие особым Героям, причём души следует поместить на нужные места в Святилище. Нужны такие души: король Арены, героиня и старейшая душа. Такие описания подходят ко многим могучим Героям. С этого момента Герой начинает слышать в голове голос Джека. Тот пытается манипулировать им, стремясь заставить его убить Громобоя, Браэр Роуз и Наставника. Однако Герой может следовать доброму пути и попытаться использовать души уже умерших Героев - неизвестного воина Арены, матери и Ностро.
После открытия Бронзовых Врат Герой Оуквэйла снова сталкивается с Джеком, который на этот раз принял форму дракона. В тяжёлой битве Герой одерживает сокрушительную победу над ненавистным существом и забирает душу Джека в его легендарную маску. Жнец связывается с Героем и убеждает его, что необходимо выбросить маску в пламя, чтобы уничтожить её навсегда, но маска требует, чтобы Герой надел её на своё лицо, что, конечно же, даст Джеку новое тело. Герой чувствует внутри себя влияние Джека, его обещания бесконечного могущества. В этот момент Герой может надеть маску и превратиться в самое большое зло в мире или выбросить её и покончить с Джеком навсегда.
- 1
- 2