Создание новой локации |
Автор статьи: odarenkoas |
Используя метод, описанный в данной статье вы научитесь создать новую карту и привязывать её к региону для Fable 1.
Используется Редактор уровней из Дебаг-сборки Fable: TLC
Часть I: Создание карты
- Открываем редактор уровней (FableLauncher.exe -> Save and run Fable -> Клавиша "A" -> Клавиша "4").
- Нажимаем клавишу "1", чтобы перейти в режим Edit World Map. Проверяем, чтобы в окне Maps and Regions был выбран режим Maps.
- Выделяем область, размером не больше 200 на 200, удерживая Левую Кнопку Мыши (область не должна пересекаться с другими картами)
- В высветившимся окне Save Level File, рекомендуем создать новую папку и назвать её в честь Вашего мода, там и сохранить Ваш файл (вместо звездочки - любое название, но лучше дать название без пробелов и в соответствие с тем, как будет называться локация в будущем, чтобы не запутаться при разработке)
- Нажимаем Левой Кнопкой Мыши по созданной нами области.
- Ставим галочку на "Locked for editing".
- Теперь нам надо перейти в 3D Engine View используя либо контекстное меню, выпадающее из пункта View в тулбаре, либо Сочетание клавиш Alt+V -> Клавиша "W" -> Клавиша "Enter".
- Изменяем локацию, как хотим.
Часть II: Назначение региону
Способ 1: Привязка к региону
- Нажимаем клавишу "1", чтобы перейти в режим Edit World Map. Проверяем, чтобы в окне Maps and Regions был выбран режим Regions.
- Перед нами имеется окно Regions в списке регионов мы должны найти любой регион, к которой будет привязывать карту (те, кто уже работал с CBox заметят точную схожесть названий регионов). Рекомендуем использовать филлеры в качестве привязки (Имеет название Filler_...), чтобы не поломать скриптовую часть игры.
- Находим регион в списке (в моем случае я буду искать самый пустой - Filler_NorthernWastes_02. И вам советую выбрать его же для первого раза).
- Когда мы нашли регион, выбираем его. Внизу списка будет 3 строчки и 4 кнопки:
- Строка Name - Имя региона, как вы будете видеть его в редакторе карт (и в CBox при выборе региона).
- Строка DisplayName - Имя региона, отображаемое в игре. Можно написать просто латинскими буквами или можно сюда вписать название Entry из test.big.
- Строка RegionDef - Def региона (Пример - REGION_OAKVALE). Лучше всего заполнять данную строку самым последним шагом.
- Кнопка create new region - Создать новый регион - не используем, а почему - описали в 10 пункте.
- Кнопка remove this region - Убрать этот (выбранный) регион - можно попробовать использовать. Тогда регионов станет на 1 меньше и мы все таки сможем использовать кнопку create new region.
- Кнопка add map - Добавить карту в выбранный регион - она нам и нужна.
- Кнопка remove map - Убрать карту из выбранного региона, если вдруг промахнулись.
- Нажимаем по кнопке add map и выбираем нашу новосозданную карту, нажав ЛКМ.
- Нажимаем Save All (File -> Save All).
- Закрываем редактор (File -> Exit).
Способ 2: Создание региона
- Нажимаем клавишу "1", чтобы перейти в режим Edit World Map. Проверяем, чтобы в окне Maps and Regions был выбран режим Regions.
- Перед нами имеется окно Regions, состоящий из двух частей: Списка регионов и Информационной части (строки и кнопки)
- Нажимаем по кнопке create new region.
- В строке Name назначаем имя региона, как мы будем видеть его в редакторе карт (и в CBox при выборе региона).
- В строке DisplayName назначаем имя региона, отображаемое в игре. Можем написать просто латинскими (и только латинскими) буквами или можно сюда вписать название Entry из text.big.
- В строке RegionDef - пишем Def региона (Пример - REGION_OAKVALE). Лучше всего заполнять данную строку самым последним шагом.
- Нажимаем кнопку add map, чтобы добавить карту в выбранный регион. Выбираем нашу новосозданную карту, нажав ЛКМ.
- Нажимаем Save All (File -> Save All).
- Закрываем редактор (File -> Exit).
Часть III: Финальная настройка и сборка
- Переходим по пути Fable\data\Levels
- Удаляем FinalAlbion.stb
- Возвращаемся в корневую папку и открываем FableLauncher.exe и ставим галочку на Allow data generation на вкладе Basic. (галочка должна быть черной на белом фоне).
- Переходим во вкладку Graphics.
- Ставим значение Static Map Quality от 1 до 10 (данное значение отвечает за качество отображения ландшафта; чем выше - тем выше качество при больших расстояниях, тем выше размер файла и время ожидания рендера .stb).
- Открываем редактор (Save and run Fable -> Клавиша "A" -> Клавиша "4").
- Теперь ждем, пока игра завершит собирать все файлы в один .stb. Важно: окно игры должно быть на переднем плане, иначе прогресс не будет идти.
- Если редактор в конце запустился, значит все прошло хорошо.
- Закрываем редактор (File -> Exit).
- Открываем корневую папку Дебаг-версии игры и идем по пути data -> Levels.
- Тут нам надо переименовать FinalAlbion.stb в FinalAlbion_RT.stb.
- Теперь копируем в анологичную папку в ретейл-версию игры (путь_до_папки_с_игрой -> data -> Levels) следующие файлы:
- FinalAlbion_RT.stb
- FinalAlbion.wld
- FinalAlbion.bwd
- FinalAlion.gtg
- Запускаем игру
- ...
- Profit!