Герой Яснодола | |
Вид | Человек |
Пол | Мужчина/Женщина |
Дом | Нью-глушвилльский замок |
Родственники | Уильям Блэк (предок) Бром (предок) Скарлетт Роуб (предок) Герой Оуквэйла (предок) Тереза (предок) Герой Саутклиффа (дед или прадед) Герой Глушвилля (родитель) Роза (тётя) Логан (старший брат) |
Союзники | Пес (преданный компаньон) Лейла (жена, начиная с событий Fable: Edge Of The World) Джаспер (придворный дворецкий, хранитель Святилища) Хобсон (придворный казначей) Уолтер Бек (опекун) Тереза (наставник) Элиза/Эллиот (парень/девушка) Бен Финн (друг, союзник) Пейдж (союзник) Логан (старший брат) (союзник, если не казнен) Сабин (союзник) Калин (союзник) Майор Свифт (союзник) Ловкач (советник, после прихода Героя к власти) |
Враги | Логан Хозяин Теней Ловкач Императрица (в Fable: Edge Of The World) |
Первое появление | Fable 2 (в DLC "Узри Будущее"): ребенок из видения |
Последнее появление | Fable: Edge Of The World |
Статус | Мёртв/Мертва |
"Научи меня быть Героем!", - Герой Яснодола.
Герой Яснодола (который также известен как Принц/Принцесса и которого впоследствии станут называть Король/Королева) является главным героем Fable 3 и вторым ребенком Героя Глушвилля.
Герой Яснодола, в зависимости от вашего выбора в начале игры, может быть либо мужчиной, либо женщиной. В первой части Fable 3 Герою нужно пройти по Пути к власти (для чего потребуется заполучить поддержку повстанцев), чтобы свергнуть короля Альбиона - Логана, который не дает населению вздохнуть спокойно. Герою предстоит дать несколько обещаний людям в разных поселениях Альбиона и затем, после получения короны, выполнить эти обещания или нарушить свое слово.
Титул "Герой Яснодола" был ему дан директором библиотеки Яснодольской академии, Самюэлем, после обещания вновь открыть библиотеку.
Сюжет
Начало
Героя и его пса, спящих в замке Нью-Глушвилля, будит дворецкий, Джаспер, и напоминает о скорой встрече с Элизой/Эллиотом. Элиза рассказывает Герою, что Логан в последнее особо жесток и выглядит уставшим. Элиза просит игрока поговорить со слугами замка. После речи Принц/Принцесса идет на тренировку с Уолтером Беком; во время тренировки в комнату вбегает Элиза, чтобы обратить внимание на бунтовщиков около стен замка. Уолтер идет к Логану, а Элиза настаивает, чтобы Герой пошел и тоже поговорил с братом. Логан, чувствуя себя преданным собственным братом, вынуждает Героя выбирать между жизнью Элизы (Эллиота) или жизнями лидеров бунта. Независимо от того, какой выбор будет сделан, Принц/Принцесса клянется Логану, что этот поступок никогда не будет прощен.
Революция
Той же ночью Уолтер и Джаспер берут Принца с его собакой и уводят из замка через потайной ход в гробнице его отца, Героя Глушвилля. Там он получает Печать Гильдии, впервые попадает на Путь к власти и встречает там Терезу. Тереза подтверждает, что Принц - действительно Герой. Она также упоминает, что опекала его отца 50 лет назад. Тереза велит Герою собирать союзников, чтобы однажды стать королем Альбиона, а также чтобы улучшать свои навыки. Проходя пещеры под гробницей, группа находит древний портал, который переносит всю группу в Убежище Героя Глушвилля, через которое тот осуществлял контроль за страной.
Дальше Герой и Уолтер через портал в Убежище перемещаются в Лагерь Вольных Хмарской долины, чтобы встретиться с лидером поселенцев - Сабином. Сабин требует доказательств, что перед ним Герой, иначе он не даст поддержку своего народа. Сабин определяет для Героя несколько задач. Сначала Герой совершает путешествие в Яснодол и находит в подземелье под Академией одну вещь, принадлежавшую раньше его отцу - это все та же музыкальная шкатулка из Fable 2. Герой возвращается на Путь к власти, где Тереза показывает ему свое видение, она показывает ему нравственное падение Логана, после чего Герой окончательно убеждается, что с тиранией брата нужно покончить. Далее Герою предстоит уничтожить главаря бандитов, терроризирующих Яснодол - Сэйкер. Маскируясь под одного из бандитов (привет, Fable 1), Герой крадется в их лагерь, но вскоре его обнаруживают. Пройдя через весь лагерь, Герой бросает вызов Сэйкеру и побеждает его. Вы сможете убить его или сделать своим союзником; в любом случае, за деревню Яснодол можно больше не беспокоиться. В качестве последнего испытания нам предстоит найти пропитание для того, чтобы накормить Вольных; Герой просит у жителей Яснодола помощи в этом нелегком вопросе, и теперь они не могут ему отказать. Сэмюэль, библиотекарь Академии, дает Принцу титул Героя Яснодола и просит пообещать вновь открыть Академию после революции. Герой соглашается, и Сэмюэль посылает своих людей в лагерь Вольных, чтобы доставить еду. Герой возвращается к Сабину, и тот также дает свою поддержку взамен на обещание позволить его народу свободно жить в горах.
Герой встречается с Уолтером на станции монорельса в Хмарье и становится свидетелем диверсии хоббов. Вам предстоит пробиться через подземные туннели в Горелесье, к старому форту, где находится застава двух старых друзей Уолтера - майора Свифта и Бена Финна. Герой с Уолтером помогают им победить легион пустотелых, после чего Свифт и Финн с их солдатами соглашаются следовать за Героем в обмен на обещание, что "солдаты Альбиона перестанут угнетать народ и станут его защищать".
Покинув форт, Уолтер и Герой возвращаются в Нью-Глушвилль. По пути в Нью-Глушвилль-Сити они проходят по канализации и встречаются с Пейдж, лидером Нью-глушвилльских повстанцев. Она также требует доказательства ваших "геройских способностей", поэтому теперь вам придется выполнять задания с целью получить расположение жителей Нью-Глушвилля. Кстати, если в начале игры вы оставили Элизу (Эллиота) в живых, то теперь у вас появится возможность снова встретить ее. Скоро люди Нью-Глушвилля начнут доверять вам, после чего Пейдж попросит вас пойти с ней в особняк Ловкача, который находится на Мельничном поле, чтобы освободить союзников Хорошо замаскировавшись, Герой с Пейдж попадают на вечеринку, которая оказывается ловушкой. Там вам придется победить тех врагов, на которых указало придуманное Ловкачом Колесо Бед. После победы, когда Пейдж говорит Ловкачу, что перед ним брат короля, тот позволяет им бежать вместе с Киддом - единственным мятежником, который уцелел в этом месте. Пейдж присягает вам на верность в обмен на клятву положить конец нищете и притеснению рабочих в Нью-Глушвилле. Когда вы вернетесь в штаб Сопротивления, один из мятежников сообщает, что майор Свифт раскрыт. Герой и Бен Финн в спешке направляются к замку, где наблюдают как Логан приказывает казнить Свифта. Вернувшись в штаб, вы узнаете, что Свифт успел передать сообщение: союзников нужно искать в пустынях Авроры, за морем. Посоветовавшись с союзниками, Герой, Уолтер, Финн и Пейдж решают, что нужно последовать совету Свифта. Они пробиваются в доки, чтобы похитить судно; Пейдж остается позади, чтобы прикрыть спину, в то время как остальные уходят в море. По пути вас атакует корабль королевского флота, что, возможно, и стало причиной дальнейшего кораблекрушения у берегов Авроры. Вы оказываетесь на пустынном берегу, Бен отсутствует. Таким образом, Герой с Уолтером остаются одни. Они начинают исследовать берег. Не видя другого выхода, они спускаются в подземелье, где впервые встречаются с Хозяином Теней, который похищает Уолтера и долго мучает его. Герою удается спасти Уолтера, после чего они выбираются наружу. Увы, Уолтер не может дальше идти, и Герою приходится искать помощь одному. По пути Хозяин Теней пытается испугать вас. Почти пройдя пустыню, Герой теряет сознание, и в таком состоянии его находят Бен Финн и Кейлин, лидер аврорианцев. Героя приносят в храм в одноименный город, где уже находится Уолтер. После выздоровления Герой и Финн узнают от Кейлин, что Хозяин Теней и его слуги уже приходили в Аврору пять лет назад и с тех угрожают городу, не давая его жителям покоя. Также вы узнаёте, что Логан уже был в этом месте четыре года назад и обещал сделать Аврору частью Альбиона и дать защиту ее жителям. Это обещание он не выполнил. Герой клянется, что, став королем, выполнит его, и аврорианцы обещают помочь вам. Герой навещает Терезу еще раз, и она говорит, что у Героя достаточно сил, чтобы забрать трон. Герой объявляет союзникам, что пора начинать наступление. С помощью ваших генералов и их бойцов, Герой, действуя от лица всего Альбиона, атакует Нью-Глушвилль и проходит через Старый квартал к стенам замка, победив элитных пехотинцев Логана. Войдя в уже беззащитный замок, Герой поднимается в комнату войны, где Логан немедленно сдается и хочет поведать вам, почему он стал тираном, но Уолтер говорит, что это подождет до суда. Герой становится новым королём.
Монархия
Теперь вы правитель Альбиона. В день коронации начинается суд над Логаном за преступления, совершенные им во время правления. Хотя многие люди призывают казнить его, Логан говорит, что он поступал так, как велела Тереза, которая когда-то предупредила его, что Хозяин Теней хочет захватить Альбион, а впоследствии и весь мир. Решение судьбы Логана зависит только от вас - вы можете оставить его в живых, сделав своим союзником, или казнить сразу же после суда. После этого Герой попадает на Путь к власти, где снова встречается с Терезой. Она рассказывает ту часть правды, которая пока была скрыта от всех: ровно через год Хозяин Теней нападет на Альбион, и вам нужно будет собрать достаточно средств, чтобы отразить атаку. Теперь вам предстоят не меньшие испытания, чем те, что были до этого, так как сумма денег, необходимая для создания армии, немалая. Также, теперь у вас появляется возможность выполнить или нарушить все данные союзникам обещания. Вашим помощником в деле управления казной страны станет ваш управляющий, Хобсон. Собрать необходимое золото немного помогут два задания с солидной наградой (за одно вы получите огромный алмаз во Дворце Осыпающегося Песка, а за другое - дорогую статуэтку оборотня). Спустя 364 дня, Герой и Хобсон снова встречаются в сокровищнице. Хобсон льет похвалы про "счастливое правление" Героя и зачитывает различные задачи на повестке дня, когда появляется портал на Путь к власти, где вы снова встречаетесь с Терезой, которая подводит итог первого года вашего правления, а затем посылает вас сразиться с Хозяином Теней и "показать свой истинный облик", который проявляется только если ваши очки морали полностью вкачаны в ту или иную сторону. Герой появляется в комнате войны, где уже собрались все союзники. Уолтер говорит, что сейчас самое время начать контратаку. Герой, Уолтер и Бен Финн покидают замок и направляются на Нью-глушвилльский рынок, который уже разрушают прихвостни врага. Вы с боем проходите всю локацию и находите самого Хозяина Теней. Внезапно тот вселяется в тело Уолтера и нападает на вас. Не имея другого выбора, вам придется сражаться с одержимым Уолтером. Хозяин Теней погибает, а раненый Уолтер говорит, что гордится Героем, и тут же умирает у него на руках. После победы Герой установит статую Уолтера во внутреннем дворе замка, где тот и будет похоронен. На похоронах Уолтера все союзники, клятвы которым вы сдержали, будут благодарить вас и расскажут о своих дальнейших планах, в то время как те, кого вы обманули, будут отсутствовать. Внезапно перед Героем появится Тереза, которая телепортировалась из Шпиля, чтобы поздравить вас и сказать, что "возможно, мы когда-нибудь встретимся снова". Герой спрашивает, не предскажет ли она его будущее, но Тереза отказывается это делать и говорит, что "на все свое время", после чего она исчезает.
DLC "Traitor's Keep"
После похорон Герой возвращается в королевскую сокровищницу. Там его ожидают Хобсон, который говорит, что "кажется, с нашей последней встречи прошла вечность". Хобсон произносит длинную речь о текущем состоянии дел, и Герой засыпает от скуки, но ненадолго - на короля нападает ассасин. После долгого поединка Герой побеждает киллера. После этого изнуряющего боя король узнает, что у берегов Старого квартала Нью-Глушвилля показался показался корабль со знамёнами Логана (уже давно отменёнными). Герой тут же прибывает на место происшествия, чтобы убедиться в достоверности поступивших данных. Судно причаливает, и на берегу появляется старая гвардия армии Логана, и, в ее числе, некто капитан Мильтон, начальник тюрьмы Вороньего Острова, о которой до сей поры вам ничего не было известно. Мильтон просит, чтобы король вместе с Хобсоном сопровождали его, так как из темницы сбежали три крайне опасных преступника и охрана тюрьмы бессильна против такого противника. Первого беглеца - профессора Эрнеста Фарадея, вы захватываете на Острове Часовщиков, затем побеждаете алхимика Мэри Годвин в поместье Годвинов. Проходя эти задания, Герой узнает, что третий преступник, генерал Соломон Тёрнер, умер полгода назад. Внезапно оказывается, что Мильтон заманил вас сюда с конкретной целью. Он берет Героя и Хобсона в плен и использует машины Мэри Годвин, чтобы скопировать внешность Героя, его голос, одежду, оружие и способности. Он хотел свергнуть короля и самому занять трон, но, ввиду невозможности такого развития событий, Мильтон нашел другой путь, который ни у кого не вызвал бы подозрений и который позволил бы ему построить "свободный Альбион". Мильтон намеревается убить вашего пса, и у Героя это действие вызывает такую ярость, что он вырывается из оков и, после долгого поединка с двойником, убивает врага. Умирая, Мильтон говорит, что люди Альбиона восстанут против монархии и сами решат, кто будет управлять страной. Сразу же после этого освобожденный Хобсон высказывает свое мнение о произошедших событиях и предлагает вам решить с лейтенантом Хэдли будущее тюрьмы: освободите мятежников, выступавших против Логана во время его правления, оставьте все как есть или поработите их, а также членов их семей. Какое бы вы не приняли решение, Хэдли станет новым начальником тюрьмы Вороньего Острова. После завершения событий DLC в Альбионе наступает долгожданный мир.
Fable: Edge of the World
Спустя семь лет после победы над Хозяином Теней, в Альбионе, под властью Героя Яснодола, наступает расцвет мира и терпимости. Накануне свадьбы Героя на его новой невесте, Лейле, до него доходит слух о новом противнике из далекого Самарканда, противник этот - Тьма. Экспедиция королевской армии во главе с Героем, Беном Финном, Кейлин и местным гидом по имени Шэн отправляется через моря в экзотические пустынные земли. Встречаясь со старым союзником отца, Гартом, Герой узнает от него о секретах владения Волей, а также новом жестоком лидере Самарканда – таинственной женщине, известной как Императрица. Продумывая с Гартом план дальнейших действий, Герой решает пробраться в столицу (Захадар), чтобы захватить Императрицу, в то время как Гарт возглавит армию Альбиона в прямом столкновении с противником. К сожалению, в момент близящейся победы сил Альбиона Тьма заражает реку и распространяется, охватывая армию. Экспедиция терпит поражение, армия отступает, а Герой попадает в плен. Там ему является Тереза, которая заверяет, что Тьма все еще может быть побеждена. Когда видение исчезает, Герой делает вывод, что Императрица ошибается: в Альбионе еще остались другие Герои.
Fable: The Journey
В The Journey Герой упоминается в описании предмета "Кукла Герой". Ниже приведён текст описания:
"Да здравствует король Альбиона! Эту куклу со всеми регалиями смастерили в честь революции, в ходе которой был свергнут король Логан. Повстанцы посадили на трон брата короля, который, в отличие от Логана, унаследовал героический дар своего отца. Сейчас Альбион остался без короля - тот отправился в поход на Восток. Жители Альбиона не смогли примириться с его отсутствием, и регентом короля была назначена кукла, которую и водрузили на трон. Вовремя осознав абсурдность ситуации, куклу убрали и заменили её достойным кандидатом. Курицей".
Таким образом, экспедиция Героя Яснодола после завершения Fable 3 является каноничным фактом, однако в The Journey нам не рассказывают, что он отправился именно в Самарканд и что там с ним произошло.
Геймплей
Когда Герой становится Королем, ему приходится принять ряд сложных решений. Сдерживая все свои клятвы, у королевства появится внутренний долг в 3 200 000 золотых. Пожертвовав аврорианский алмаз и статуэтку оборотня, полученные за задания, долг сократится на 1 200 000 золотых, остановившись на отметке 2 000 000. Если Вы хотите сдержать все свои обещания и спасти весь Альбион, то общая сумма золота, которую вам придется отыскать, будет равна 8 500 000 монет. Лучший способ это сделать - скупать все здания с самого начала игры и сдавать их в аренду (лучший выбор - лавки, таверны и кузницы). Немало вам поможет и Дверь Демона рядом с Домом Заходящего Солнца, которая откроется после того как вы станете королем (за этой дверью находится еще 1 миллион золотых). К концу игры Герой Яснодола, подобно своему отцу, стал самым могучим воином в Альбионе и одним из самых великих Героев в истории, так как он в одиночку победил Хозяина Теней (угрозу, которой не могли противостоять даже величайшие Герои Старого Королевства), пожертвовав своим любимым наставником, Уолтером, ради спасения Альбиона. После финальной битвы Джаспер, когда вы посетите Убежище, скажет в восхищении, что вы сделали то, что не удалось бы даже вашему отцу. Герой является дальним потомком Уильяма Блэка, и поэтому владеет сразу всеми тремя искусствами Героев - Силой, Ловкостью и Волей. Его игровая модель меняется в зависимости "прокачки" каждой из этих веток, но, в отличие от Героев других частей Fable, Герой Яснодола может пользоваться энергией Воли только при помощи волшебной рукавицы, которая уже "заточена" под использование конкретного заклинания (хотя, как выясняется по ходу прокачки на Пути к власти - эти заклинания можно комбинировать, создавая невиданную ранее магию).
Способности
Являясь дальним потомком первого Архонта, Герой Яснодола был одним из самым могущественных Героев за историю Альбиона. В детстве он обучался искусству боя холодным оружием у сэра Уолтера Бека, квалифицированного и опытного фехтовальщика. Еще не будучи Героем, молодой принц разрубил меч Уолтера пополам во время тренировки, вызвав сильное удивление у своего учителя.
Вскоре после этого Принц раскрывает в себе способности Героя, просто взяв в руки Печать Гильдии, принадлежавшую до этого Герою Глушвилля. Несмотря на то, что Печать он держал впервые в жизни, Герой догадался использовать ее правильно.
После обнаружения оружейной комнаты в Убежище отца, выяснилось, что принц неплохо владеет и огнестрельным оружием.
Во время подготовки к революции против Логана Герой стал мастером в каждой из трех дисциплин Героев и мог использовать в бою все из них попеременно. Имея в арсенале много видов холодного и огнестрельного оружия, Герой Яснодола стал мастером быстрых и красивых контратак.
Как и отец, он научился изменять заклинания и использовать их повторно с меньшей паузой. Кроме того, никто из предшественников Героя не смог создать таких смертельных комбинаций заклинаний. Путешествуя по Альбиону, Герой Яснодола уничтожил сотни хоббов, наемников, пустотелых, призраков, оборотней, песчаных фурий, теней и даже темных миньонов.
Попавшись с Пейдж в ловушку Ловкача, Герой вышел победителем из каждого раунда Колеса Бед. Герой был успешным лидером революции, умело направляя силы повстанцев против армии Логана. Капитан Сэйкер, лейтенант Симмонс, Коннор... Все, кто попробовал победить Героя Яснодола, потерпели поражение.
Во время прихода Тьмы в Альбион Герой был вынужден убить одержимого Уолтера. Тереза и Джаспер были уверены, что даже Герой Глушвилля не смог бы одержать столь блестящую победу над силой, которая была угрозой для трёх величайших Героев Старого Королевства.
Установив в Альбионе мир, Герой Яснодола не прекратил защищать его, одержав победы над профессором Фарадеем, алхимиком Мэри Годвин и капитаном Мильтоном. Семь лет спустя, во время экспедиции в Самарканд, Герой уничтожил много пустотелых, джакала и теней в бою, часто склоняя результат сражения в пользу своих союзников. После встречи с Гартом, старым союзником его отца, Герой продолжил совершенствовать свой навык владения Волей. После неудавшегося проникновения во дворец Императрицы Герой был поражен ее красотой, чем и воспользовался враг, выстрелив в него сзади. Несмотря на то, что его друзья были мертвы, выучка Героя позволила ему сопротивляться чарам Императрицы.
В конце Герой вынужден убить захваченного Хозяином Теней Уолтера. Его последние слова, сказанные Герою - о том, что он (Уолтер) всегда гордился своим учеником.
- 1
- 2